Booking.com
Добавить Отель ... Добавить санаторий или новость о нём в каталог !

Датсун Он-ДО. Большой тест-драйв.

Японская марка «Datsun» имеет прославленную историю. В далекие 70-е слава о японских раллийных автомобилях гремела во всем мире. Впоследствии Датсун была поглощена компанией «Nissan» и вот сорок лет спустя появился Датсун Он-До, став полноправным преемником Лада Калина. Более того, впервые в истории автомобиль с японским названием был создан на базе отечественной модели. Можно назвать это подарком концерна АвтоВАЗ для своих поклонников. Теперь благодаря концерну Renault-Nissan существует полноценная японская версия «Калины», которую без угрызений совести, не поступаясь своими принципами, могут приобретать как поклонники автомобилей российского, так и японского автоконцернов. Даже конвейерные линии Датсун и «Калины» на тольяттинском заводе АвтоВАЗ находятся в непосредственной близости друг от друга.

Внешность Датсун Он-ДО

datsun_on-do_fotoНе нужно быть матерым автоэкспертом, чтобы распознать в новом Датсуне известную всем внешность Гранты. Но, стоит ли сказать о том, что Датсун выполнен более гармонично? Да, этот автомобиль будет продаваться только в России, да, он создан на базе российской модели. Да, в нем не очень четко прослеживается приверженность к японским традициям автомобильного дизайна.datsun_on-do_volgograd

Но все же Датсун On-DO — это другой автомобиль. Главное отличие от Лады, которое сразу же бросается в глаза — граненая решетка радиатора, напоминающая по форме бриллиант. Примечательно, что она представляет собой не классическую решетку, а пластиковые соты как у семейства Renault. Боковые зеркала заднего вида стали еще более изящными и лучше сочетаются с кузовом без потерь площади самих зеркал. Однако, даже при беглом осмотре заметно сходство с «Калиной» практически во всем: те же пропорции кузова, те же формы капота, дверей и багажника, те же размеры колес и остекления. Исчезло боковое окошко, расположенное за задней дверью, а корма стала еще более органичной. datsun_on-do_gabarityТеперь мелким автомобильным воришкам будет гораздо сложнее проникнуть в салон, поскольку исчезла их излюбленная лазейка в виде маленького бокового окошка. Взаимозаменяемость многих деталей с автомобилями семейства ВАЗ также можно считать еще одним преимуществом этого автомобиля.

Габариты

Как уже было сказано, практически все габаритные размеры остались прежними и не выходят за рамки «бюджетного» класса. Длина — 4337 мм, ширина — 1702 мм, высота — 1498 мм. По сравнении с «базовой» моделью увеличился до 185 мм дорожный просвет. Другими словами, инженерами нескольких стран был создан еще один «народный автомобиль». По сравнению с исходной моделью, ими было спроектировано более 18 принципиально новых деталей и агрегатов и произведено более 30 изменений в конструкции и дизайне.datsun_on-do_test

Интерьер салона Датсун ОН-ДО

Что касается конструкции интерьера салона, то его конструкция фактически не претерпела никаких серьезный изменений. Именно, в конструкции, а не в дизайне и применяемым отделочным материалам. Здесь инновации заметны во всем: материалы и пластик стали более качественными, электронное оснащение стало еще более совершенным (японские инженеры-электронщики как известно, недаром едят свой рис), а также более совершенные шумоизоляционные материалы.datsun_on-do_interior

Вообще, шумоизоляции салона разработчики производили отдельной строкой. Интересно, что они уделили внимание не только силе шумов, проникающих в салон, но и их тональности.

Многим водителям вполне известно, насколько утомительно рев двигателя и даже тихое завывание трансмиссии воздействует на психику.datsun_on-do_foto-salon

Передняя панель также имеет признаки модернизации. Теперь она выглядит немного по-японски. Что касается практичности, то применение более дорогих пластиков в отделке пошло только на пользу. А багажник, объемом 530 л явно перерос классический объем для бюджетных автомобилей. datsun_on-do_sitsЧто касается сидений, то они не претерпели практически никаких существенных изменений. Вероятно, разработчики сочли прежние кресла вполне приемлемыми с точки зрения комфорта и эргономики. К слову, обивка пола и потолка также осталась прежней. А крепления ручек и фиксаторов на дверях также остались на своих «законных» местах.datsun_on-do_salon_transdform

Габариты салона также остались практически неизменными и соответствуют габаритам Лада Калина. Тесно это или нет — каждый решит для себя сам, кто хотя бы раз бывал в салоне ВАЗ 1118.datsun_on-do_salon_fotos

Технические характеристики Он-До

Вызывают удивление и силовые агрегаты. Возможна ли работа 87-сильного двигателя с автоматической гидротрансформаторной коробкой передач? В Датсун On-DO эта возможность оказалась пока нереализованной. Как заверяет руководство АвтоВАЗа, пока. В наследство о «Калины» Датсун On-DO получил классический четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат, рабочим объемом 1596 см3, мощностью 87 л.с. при 5100 об/мин. Модифицированное электронное управление впрыском топлива требует теперь заправки более высокооктанового бензина АИ-95. Теперь количество вредных веществ, содержащихся в отработавших газах соответствуют экологическим нормам стандарта «EURO-4».datsun_on-do_bagazgnik

Что касается других характеристик, то здесь также есть почва для дальнейшего совершенствования. Расход топлива при движении в смешанном цикле по основным дорогам Волгограда составил чуть более 7,5 л на 100 км.

Разгон с места до 100 км/ч в зимних условиях составляет около 12,8 секунды, что можно назвать выдающимся результатом в сравнении с «материнской» моделью.

datsun_on-do_blueМаксимальная скорость составляет 178 км/ч. Пока же во всех дилерских центрах Волгограда Датсун On-Do можно приобрести с классической пятиступенчатой механической коробкой передач. Хотя не исключается возможность появления в ближайшем будущем версии с АКПП.

Поведение на дороге нового Датсуна

Тест-драйв в Волгограде с его интенсивным движением требует от водителя и самого автомобиля максимум работоспособности. На улицах Волгограда, где асфальт перемежается с гололедом, Датсун On-DO показал очень неплохие результаты. Теплая печка обеспечивает комфортный микроклимат в салоне. Причем, тепло даже пассажирам, сидящим сзади. datsun_on-do_2015Подвеска справляется с дорожными неровностями на отлично. Производители пророчат ей долгий ресурс, благодаря применяемым полиуретановым сайлентблокам, усиленным пружинам и продуманной настройке.

В городе такая мягкая подвеска делает автомобиль еще более комфортабельным. Но у такой «мягкости» имеется и обратная сторона.

При резких маневрах и поворотах автомобиль очень сильно кренится. В результате создается сильный опрокидывающий момент. Чем это может грозить, понятно из названия. Поэтому, за рулем On-DO настоятельно рекомендуется забыть о резких движениях рулевым колесом, поскольку это семейное авто для ежедневных поездок по городу. Да и 87-сильный двигатель не способствует появлению спортивного азарта.datsun_on-do_disign

Зато, когда дело касается проходимости, здесь Датсун On-DO проявляет себя на высоте. Его высокий клиренс, которому позавидуют многие владельцы кроссоверов, удачная развесовка по осям, 14-дюймовые шины и небольшой передний свес дают возможность легко парковаться и преодолевать бордюры, а также двигаться по неукатанному снегу там, где пасуют более дорогие и тяжелые авто.datsun_on-do_salon

Цена автомобиля и комплектации

Тормозная система — стандартная, с вентилируемыми передними дисками и задними барабанами. Благодаря оснащению электронными вспомогательными системами торможения (ABS), — антиблокировочную, системой экстренного торможения (BAS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), доступными даже в базовой комплектации (Access) классическая «ВАЗовская» тормозная система стала на порядок совершеннее.datsun_on-do_multimedia

  1. Стоимость комплектации «Access», включающей в себя ГУР, подушку безопасности водителя, обогрев сидений, а также вспомогательные электронные системы в дилерских центрах Волгограда составляет от 329 000 рублей.
  2. Более совершенную комплектацию «Trust» можно приобрести у волгоградских дилеров за 379 000 рублей. В нее входят климатическая установка, обогрев и электропривод зеркал, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники передних дверей и хромированные элементы интерьера.
  3. Более «навороченная» комплектация «Dream» открывает покупателю автомобиль, оснащенный легкосплавными колесными дисками 15-го типоразмера, датчиками света и дождя, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками на все двери, а также современной мультимедийной системой.

datsun_on-do_climatСтоимость Датсун On-DO у дилеров в Волгограде самой дорогой комплектации в зависимости от количества опций составляет от 400 000 до 445 000 рублей.datsun_on-do_big_test

Выводы по автомобилю

Подводя итоги, можно назвать Датсун Он-ДО не просто очередной жизнеспособной моделью, а полноценным городским автомобилем с небольшой стоимостью, но с гораздо более широкими возможностями и комфортом, чем у многих автомобилей бюджетного класса. В любом случае, автомобиль найдет своих почитателей и станет еще одним вариантом недорогого и практичного авто на все случаи жизни.

Видео-тест в Волгограде


 





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *