Booking.com
Добавить Отель ... Добавить санаторий или новость о нём в каталог !

Методы продаж кредитных продуктов (часть 2)

Массовое производство кредитных продуктов требует построения высоконадежного «производственного» процесса, у которого сбалансированы как структура, так и все элементы и который полностью построен на тщательно проработанном IT-базисе с учетом тщательного анализа всех видов внутренних и внешних рисков.

Позиция ОАО «Банк «ЗЕНИТ»

Массовое производство кредитных продуктов требует построения высоконадежного «производственного» процесса, у которого сбалансированы как структура, так и все элементы и который полностью построен на тщательно проработанном IT-базисе с учетом тщательного анализа всех видов внутренних и внешних рисков. кредитование физ лицНа структурном уровне необходимая производительность процесса достигается смешанным параллельно-последовательным выстраиванием потока прохождения заявок с минимизацией обратных связей — заявок, возвращаемых на доработку. Особое внимание приходится обращать на сбалансированность автоматизированных и ручных операций, позволяющую «расшить» узкие места и получить эффективное по затратам «производство».

быстрое оформление кредитаСтруктурная и параметрическая оптимизация процесса кредитования должна опираться на правильно выбранные критерии качества, среди которых главнейшим и глобальным является критерий экономической эффективности кредитования как бизнеса в целом. Декомпозиция этого критерия позволяет выделить частные критерии эффективности и искать оптимальное сочетание параметров, описывающих процесс и его операции. Большим подспорьем в развитии подобных стартапов является имитационное моделирование как элементов (операций процессов), так и процессов в целом, в частности с использованием байесовских сетей доверия и различного рода агентских моделей:методы продаж кредитов

  1. В настоящее время в связи с кризисными явлениями в экономике увеличивается необходимость повышения качества кредитных решений, снижения рисков кредитования. Автоматизация процесса оценки заемщика и принятия кредитного решения позволяет снизить риск субъективных ошибок, повысить качество кредитного портфеля и предсказуемость его динамики.
  2. Важная составляющая процесса автоматизации кредитных решений — дальнейшее развитие систем скоринговой оценки, в частности гибридных (агрегированных) систем скоринга, комбинирующих простые модели в целях увеличения точности прогноза рисков кредитования. Здесь перспективным также является использование систем оценки риска мошенничества, основанных на нейросетях и анализирующих как информацию с бумажных носителей (таких как заявление заемщика), так и поведенческие и физиологические особенности клиента (распознавание риска мошенничества по голосу).быстрое кредитование физ лиц
  3. Другое направление автоматизации кредитного процесса — развитие систем введения информации с бумажных носителей в автоматизированную банковскую систему в целях увеличения скорости ввода данных, снижения риска потери и искажения информации вследствие операторских ошибок (стандартизация форм заявлений, включение полей, используемых при скоринге кредитных бюро и социодемографическом скоринге, применение систем сканирования и распознавания текста и др.).

Прежде всего надо иметь в виду, что разные банки находятся на разных стадиях автоматизации кредитного процесса и имеют различные приоритеты в развитии своего бизнеса.

продажа ипотечного кредитованияНо при этом есть проблема глобальная и общая: хороших клиентов мало, и они либо не стремятся брать кредиты, либо уже «поделены» между банками, а проблемных клиентов много. Кредитный конвейер довольно долгое время не рассматривался как элемент системы продаж — перед ним ставились задачи снижения себестоимости, повышения скорости и унификации принципов принятия решений. Хотя, на мой взгляд, граница между продажами и конвейером условна. Если говорить о сегменте корпоративного кредитования и МСБ, это в первую очередь автоматизация и унификация подхода к анализу бизнеса клиента, включая автоматизацию анализа отчетности. Если эту задачу не автоматизировать, то трудно рассчитывать на приемлемую себестоимость работы на рынке МСБ.быстрое онлайн кредитование

Если обратиться к розничному кредитованию, то основная проблема — это продажа клиенту именно того продукта, который банк готов ему продать и который интересен клиенту. Для решения этой задачи может быть использовано сразу несколько CRM-технологий: сегментоорганизованный каталог продуктов, вспомогательные калькуляторы, индивидуальные предложения. Уже сейчас вполне возможно заменить традиционную форму для подачи заявки «помощником» для подбора продукта и расчета условий. Стратегическая цель — создание кредитного продукта «по мерке» (tailor-made banking). Если пройти этот путь до логического конца, то кредитный конвейер — это не обработка заявки на стандартный продукт, а формирование продукта в ходе коммуникации с клиентом.

Позиция Нордеа Банк

На данный момент одними из основных целей автоматизации кредитного процесса для многих банков являются уменьшение количества «ручных» операций, выполняемых сотрудниками, сокращение времени рассмотрения кредитных заявок и сведение к минимуму рисков по кредитованию заемщиков. Особое внимание уделяется автоматизации этапа анализа платежеспособности клиента. В условиях роста уровня просрочки на рынке кредитования необходимо получать максимально доступную информацию о заемщиках для оценки кредитного риска.сделка по кредитам

Мы активно используем все доступные инструменты анализа информации о заемщике в части анализа его кредитной нагрузки, такие как скоринг БКИ, анализ кредитных историй заемщиков. Здесь мы столкнулись с проблемами качества данных, которые банки направляют в БКИ. Зачастую информация о кредитных обязательствах заемщика обновляется несвоевременно, данные по конкретному долгу отличаются в разных БКИ. Это вынуждает банки принимать на себя риск неправильного восприятия такой информации.

Пока эти вопросы не будут решены и банки продолжают с ними сталкиваться, некоторые клиентские заявки в части анализа информации из БКИ приходится анализировать в полуручном режиме.

продажа кредитовБанки заинтересованы в повышении качества своего кредитного портфеля, поэтому постоянно ищут новые способы получения дополнительной информации о потенциальных клиентах. В настоящее время многие банки начинают работать с Big Data, например анализировать информацию из социальных сетей, основываясь на методах Big Data, для составления портрета заемщика. Однако вопрос актуальности и полезности такой информации остается открытым.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *